О развитии взаимодействия с акционерами ПАО Сбербанк

Эффективный диалог с акционерами и инвестиционным сообществом является одним из ключевых элементов системы корпоративного управления Сбербанка. В настоящей статье, открывающей цикл материалов про практики корпоративного управления, мы коротко остановимся на основных направлениях работы Банка по взаимодействию со своими акционерами.

Объективным показателем оценки акционерами деятельности Банка является их удовлетворенность уровнем реализации прав и эффективностью защиты законных интересов.

В середине 2017 г. впервые был проведен онлайн-опрос акционеров, целью которого стало определение степени такой удовлетворенности. Для Банка было важно понять, насколько акционеры осведомлены о возможностях беспрепятственной и комфортной реализации своих акционерных прав и насколько они готовы к внедрению электронных сервисов в процессы корпоративного управления. В опросе приняли участие 944 респондента - владельцы небольших и средних пакетов привилегированных и обыкновенных акций. По результатам опроса выяснилось, что высоко оценивают уровень реализации прав порядка 70% респондентов (основные итоги приведены на схеме 1). Кроме того, опросом была подтверждена явная потребность акционеров в развитии электронных сервисов, но в то же время выявлены признаки недостаточной их осведомленности о новых возможностях, что указывало на необходимость проведения дополнительных адресных мероприятий по популяризации преимуществ использования новых сервисов. Созданный в Банке Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами высоко оценил результаты такого опроса и определил целесообразность его регулярного проведения в целях своевременного получения обратной связи от акционеров.

Взаимодействие с акционерами Банка включает в себя множество направлений, в том числе следующие:

  • общие подходы и принципы организации работы с акционерами;
  • деятельность Комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Банка;
  • особенности организации подготовки и проведения общих собраний акционеров;
  • создание специальных органов для работы с акционерами, в частности Группы поддержки акционеров - нового коллегиального рабочего органа общего собрания;
  • обеспечение необременительной возможности акционерам для получения корпоративной информации - приложение Сбербанк IR;
  • обеспечение digital - взаимодействия Банка с акционерами, в том числе внедрение Сервиса электронного голосования;
  • организация н... ✂